antihriz.jpg



ist_fak_VGU.gif



vor_prom_guman_kolledzh.gif







rap.gif





ekat.gif

inst_menedzh_mark_finan.jpg

VGTU.gif

vhu.gif

voron_.gif

voron_fin_ekon_TEXN.gif



Востребованный специалист - маркетолог

 
Потребность в услугах маркетолога постоянно растет. и это не удивительно. Ведь каждой компании нужна грамотно спланированная маркетинговая стратегия. Только так можно быть конкурентоспособным на рынке.
в небольших компаниях, как правило, служба маркетинга представлена одним штатным специалистом. изучение деятельности собственной компании и конкурентов, анализ продаж и эффективности рекламной политики компании, систематизация данных, полученных в ходе работы компании с клиентами, разработка мероприятий по стимулированию сбыта и т.д. – вот основные обязанности такого специалиста.


От ассистента до директора…
В крупных российских компаниях, где трудится более ста человек, создаются отделы, насчитывающие до 10 сотрудников. возглавляет отдел директор по маркетингу. Его задачи: планирование системы дистрибуции, ценообразование; составление перспективных и текущих планов реализации продукции, продвижение бренда компании на локальном уровне, бюджетирование, проведение мероприятий по оценке эффективности рекламных коммуникаций.
Если компания занимается продвижением какой-то определенной марки, как правило, в отдел приглашается бренд-менеджер. Этот специалист обычно работает в тесном взаимодействии с отделами продаж и рекламы. в его обязанности входит определение стратегии продвижения бренда и способов достижения целей; организация плана мероприятий согласно маркетинговой стратегии и контроль её исполнения; анализ коммерческо-экономической информации по конъюнктуре рынка.
Маркетолог-аналитик занимается глубоким анализом информации, разрабатывает план и рекомендации в соответствии с тенденциями развития рынка, обрабатывает собранные данные с помощью математических методов и программного обеспечения.
Квалифицированный специалист в области маркетинга на рынке труда – желанная добыча для любого работодателя. Задачи маркетолога: изучение деятельности собственной компании и мониторинг работы конкурирующих предприятий, анализ данных, полученных в ходе исследований, работа с потребителями. он также планирует различные мероприятия по стимулированию сбыта, готовит рекламные акции.
Менеджер по маркетингу (помощник маркетолога) занимается сбором и обработкой первичной информации, разработкой мероприятий по стимулированию сбыта, проводит исследования, прогнозирует возврат инвестиций.
Подводя итоги, хочется отметить следующее. Помимо требований, присущих тому или иному специалисту в сфере маркетинга, существуют общие требования, выдвигаемые работодателями вне зависимости от занимаемой должности. вот некоторые из них:
• высшее образование (экономика, маркетинг);
• опыт работы по специальности в течение 2-3 лет;
• грамотный русский язык;
• умение концентрироваться на различных задачах.
• наличие портфолио по своей специальности (пресс-релизы, статьи, обзоры, анкеты исследований, презентации…).
требования по возрасту и полу, в большинстве случаях, зависят от предпочтений руководства компании. Хотя, на руководящие позиции зачастую охотнее рассматриваются мужчины…

Будущее маркетинга
оценивая перспективы трудоустройства в сфере маркетинга молодых специалистов, можно сказать, что на позиции специалистов начального уровня с относительно невысоким уровнем заработной платы могут претендовать и выпускники вузов без опыта работы, но имеющие отличную теоретическую подготовку, уверенно владеющие компьютером и обладающие высоким внутренним потенциалом для дальнейшего развития. серьезным преимуществом в данном случае является владение английским языком. студентов обычно принимают на должности стажеров отдела маркетинга или для участия в промоушн-акциях и выставках. в дальнейшем, у наиболее активных и перспективных есть шанс остаться и сделать карьеру в компании.
Чтобы стать успешным специалистом в области маркетинга как основа больше всего подойдет качественное высшее экономическое и психологическое образование. За таким образованием не обязательно ехать в Москву, его можно получить и в воронеже. однако, с получением высшего образования обучение настоящего маркетолога только начинается. он станет настоящим VIP-специалистом, если будет регулярно посещать различные программыповышения квалификации, семинары и конференции на специализированные, интересующие его темы. и кроме того, обязательно заниматься самообразованием: читать, читать, и еще раз читать… специализированные книги, журналы, статьи интернет-сообществ маркетологов, материалы блогов известных российских и зарубежных маркетологов. Когда-нибудь что-то из прочитанного обязательно пригодится.

Евгения АВДЕЕВА 


vkontakte.jpg

ucheba.jpg

V_IESU.gif

5.jpg

im_Makarova.gif

fsin.gif

Eleckii.gif

rossiiskaya_akademiya.gif


mosk_gum_ekon.gif

kurs_akad.jpg

ETK.gif


ekon_kolledzh.jpg

nomos__.gif

lesnoi_kolledzh.jpg












Какой предмет для сдачи ЕГЭ вы выберете?
литература
химия
обществознание
физика

Результаты опроса


Какой из предложенных критериев при выборе будущей профессии для вас является самым главным?
заработная плата
престиж профессии
мнение родителей
личная заинтересованность
возможность трудоустройства

Результаты опроса




































Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru