antihriz.jpg



ist_fak_VGU.gif



vor_prom_guman_kolledzh.gif







rap.gif





ekat.gif

inst_menedzh_mark_finan.jpg

VGTU.gif

vhu.gif

voron_.gif

voron_fin_ekon_TEXN.gif



Нанотехнолог: инженер будущего

 
По популярности с нанотехнологией сегодня, наверное, не сравнится ни одна другая сфера знаний. Специалист по «нано» в наши дни – как физик-ядерщик в 1940-е или космонавт в 1960-е: это модно, престижно и очень перспективно.

Клондайк для карьеры
Большинство выпускников профильных вузов это прекрасно понимают, что впереди у них масса сенсационных открытий и удивительных находок. Поэтому они не спешат покидать alma mater и, закончив первую ступень высшего образования, идут в науку: аспирантура, докторантура, научная работа и преподавательская деятельность – именно такую, традиционно-научную карьеру, строят очень многие молодые специалисты. Сегодня кафедры, специализирующиеся на нанотехнологии, открыты в ряде российских вузов и научно-исследовательских институтов. Одним из крупнейших научно-исследовательских центров в этой области является Институт атомной энергии им. И.В. Курчатова.


Крепкий производственник
Другой путь для специалиста по «нано» – работа в компаниях, специализирующихся на изготовлении контрольно-измерительного оборудования для наноисследований, или в фирмах, непосредственно производящих наноматериалы и изделия из них. Самое известное и успешное негосударственное предприятие в этой области – «Нанотехнология МДТ» в г. Зеленограде – оно существует уже 15 лет, его продукция занимает 10% мирового, 30% европейского и около 90% российского рынка приборов для нанотехнологий. Из государственных компаний можно выделить гиганта «Роснанотех».
Помимо этого, существует ряд мелких производств: хотя нанопредприятий федерального значения сегодня единицы, но региональных – несколько десятков, очевидно, что в ближайшее время их число будет только расти.


Две специальности
Сегодня в российских вузах существуют две специальности, для подготовки профессионалов в сфере нанотехнологии: «Нанотехнология в электронике» и «Наноматериалы». Первая есть в таких вузах, как МИЭТ, Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ), вторая существует на базе РХТУ им. Д.И. Менделеева, в Московском государственном институте стали и сплавов (МИCиС), Московском энергетическом институте (Техническом университете).


Поступление и обучение
Вступительный конкурс на направление «Нанотехнология» большой: так, в РХТУ им. Д.И. Менделеева (специальность «Наноматериалы») в прошлом году он составил 6 человек на место – это очень высокая цифра для технического вуза. По сути, это конкурс золотых медалистов – у остальных абитуриентов практически не остается шансов. На специальность «Наноматериалы» сдавать придется химию, математику и русский язык, на «Нанотехнологии в электронике» – физику, математику и русский. Поступить на каждую из наноспециальностей сложно. Основная сложность в процессе обучения, по мнению преподавателей и студентов, именно в междисциплинарном подходе. Так, на специальности «Нанотехнологии в электронике» придется на очень серьезном уровне изучать химию и биологию, соответственно, на «Наноматериалах» – математику и физику.


Важно уметь строить гипотезы

Иван Бобринецкий, докторант Московского института электронной техники (Технический университет) (МИЭТ), кандидат технических наук, руководитель отдела НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок) NanoDevice Technology – Еще в школе меня интересовали исследования, связанные с манипулированием веществом на молекулярном уровне. После школы я поступил в МИЭТ на специальность «Нанотехнология в электронике». На втором курсе на одной из тематических выставок я увидел атомно-силовой микроскоп – один из основных инструментов нанотехнолога. Я сразу понял, что это – настоящий прорыв, ничего подобного у нас еще не было. В то же время, это направление показалось очень интересным мне лично – я достаточно много знал об электронике как таковой, но тут передо мной открылась незнакомая, по сути, область…
Какие перспективы у сегодняшних выпускников? Первый вариант – остаться в институте – пойти в аспирантуру, начать преподавать. Если на Западе крайне сложно получить место на кафедре, то у нас приход молодежи в вузы только приветствуется. Во-вторых, можно устроиться в профильную производственную компанию. В-третьих, заниматься продвижением собственных идей и технологий. Сегодня эта ниша еще свободна, здесь тоже можно многого добиться. 


vkontakte.jpg

ucheba.jpg

V_IESU.gif

5.jpg

im_Makarova.gif

fsin.gif

Eleckii.gif

rossiiskaya_akademiya.gif


mosk_gum_ekon.gif

kurs_akad.jpg

ETK.gif


ekon_kolledzh.jpg

nomos__.gif

lesnoi_kolledzh.jpg












Какой предмет для сдачи ЕГЭ вы выберете?
литература
химия
обществознание
физика

Результаты опроса


Какой из предложенных критериев при выборе будущей профессии для вас является самым главным?
заработная плата
престиж профессии
мнение родителей
личная заинтересованность
возможность трудоустройства

Результаты опроса




































Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru