antihriz.jpg



ist_fak_VGU.gif



vor_prom_guman_kolledzh.gif







rap.gif





ekat.gif

inst_menedzh_mark_finan.jpg

VGTU.gif

vhu.gif

voron_.gif

voron_fin_ekon_TEXN.gif



Еще раз о будущем

 

Итак, вы уже определились с будущей профессией и даже выбрали все предметы для сдачи ЕГЭ. Уже точно знаете, в какой вуз вы будете подавать документы. Но давайте еще раз проверим, не ошиблись ли вы. Ведь не поздно все изменить. Заодно вы узнаете, какие свойства вашего характера понадобятся в выбранных вами типах профессий.



Из каждой пары видов деятельности выберите один, наиболее предпочтительный для вас. Даже если оба занятия кажутся вам совершенно неподходящими, все равно отметьте одно из них – то, на которое вы согласитесь, если придется выбирать только из этих двух. Выбранное занятие отметьте знаком «+».

1а. Ухаживать за животными
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
5б. Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
6б. Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (настраивать музыкальные инструменты)
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
8б. Оформлять выставки, витрины (участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных
10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Ключ
За каждое совпадение с ключом начисляйте себе один балл. Тот тип профессии, который наберет максимальное количество баллов, подходит вам больше всего.

Типы профессийНомера вопросов
ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

Человек – природа

В этой области можно изучать и анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); выращивать растения, ухаживать за животными, заниматься экологией и др.

Такие профессии потребуют от вас таких психологических свойств, как развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы. Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

Человек – техника

Вам подходят профессии, в которых придется иметь дело с техническими объектами, механизмами, материалами, энергией, электроникой, телекоммуникациями. Работа, которую предстоит выполнять, – это создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления; из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их).

Психологические требования к профессиям: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.

Человек – Человек

Воспитание, обучение людей (воспитатель, преподаватель, спортивный тренер); медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). К этому же перечню относятся менеджмент, психология, управление персоналом и т.п.

Качества, которые вам понадобятся, – стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность владеть речью, мимикой, жестами.

Человек – знаковая система

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек–знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек–знаковая система» являются тексты на родном или иностранном языке (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик); чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования к профессиям «человек – знаковая система»: хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление.

Человек –художественный образ

Предметом труда в этой области – художественный образ, способы его построения. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования к профессиям «человек – художественный образ»: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Автор метода: Е.А. Климо

Номер: 6(124) июнь 2012
 


vkontakte.jpg

ucheba.jpg

V_IESU.gif

5.jpg

im_Makarova.gif

fsin.gif

Eleckii.gif

rossiiskaya_akademiya.gif


mosk_gum_ekon.gif

kurs_akad.jpg

ETK.gif


ekon_kolledzh.jpg

nomos__.gif

lesnoi_kolledzh.jpg












Какой предмет для сдачи ЕГЭ вы выберете?
литература
химия
обществознание
физика

Результаты опроса


Какой из предложенных критериев при выборе будущей профессии для вас является самым главным?
заработная плата
престиж профессии
мнение родителей
личная заинтересованность
возможность трудоустройства

Результаты опроса




































Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru