|
Мы точно знаем, что у вас все получится. Но бывают такие случаи, когда необходимо пересмотреть результаты ЕГЭ. Тогда нужно четко знать алгоритм действий, чтобы избежать ненужных конфликтов и достигнуть консенсуса.
Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это составляет 1–2 дня после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету. Школы (для выпускников текущего года), а также ППЭ или органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) региона обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ.
Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием.
Вопрос-ответ
1. В каких случаях можно подать апелляцию? Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции: • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ – в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ; • о несогласии с результатами ЕГЭ – в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
2. Не принимаются апелляции: • по содержанию и структуре КИМов; • в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков.
3. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ. Действия участника ЕГЭ: • по окончании экзамена, не выходя из ППЭ, получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция; • составить апелляцию в 2 экземплярах; • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; • получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО), не позднее чем через три календарных дня после ее подачи.
4. Возможные решения конфликтной комиссии: • Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.
Примечания:
Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято: • если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ; • если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ; • если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ.
5. Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ. Действия участника ЕГЭ: • в течение двух рабочих дней, после того, когда официально ознакомился с результатами, получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года – у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме); • составить апелляцию в 2 экземплярах; • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию); • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции; • по возможности прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью; • подтвердить в протоколе апелляции, что сдававшему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках; • участвовать в рассмотрении апелляции; • подписать протокол рассмотрения апелляции.
Возможные решения конфликтной комиссии: • отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов; • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
Примечания • При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия). • Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются. • Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!
Горячие линии ЕГЭ I. Горячая линия ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 8 (473)255-52-61 понедельник – четверг 9.00 – 13.00; 13.45 – 18.00, пятница 9.00 – 13.00; 13.45 – 16.45 II. Горячая линия РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 8 (473)222-21-07 понедельник – четверг с 9.00 – 13.00; 13.45 – 18.00, пятница 9.00 – 13.00; 13.45 – 16.45
Текст: Анастасия Молчанова
Номер: 6(124) июнь 2012 |