Говорят, что женщина не способна постичь технические профессии в силу возвышенности своей натуры. Ведь технические науки – это, в первую очередь, математическая точность и аналитические мозги. Мы категорически отрицаем данное утверждение. И заодно решили рассказать нашим девушкам-абитуриентам о том, как получить такую интересную профессию, как «технолог пищевой промышленности».
И выяснить мы это решили у того, кто уже получает образование по этому направлению. Так сказать, непосредственно с места событий. Разобраться в технологических тонкостях и в том, кому стоит попробовать свои силы в данной отрасли, нам помогла Галина Быкова, студентка Института технологического менеджмента липецкого филиала МГУТУ им. К.Г. Разумовского
– Галина, почему ты выбрала именно эту профессию? Что послужило подсказкой?
– Выбирая профессию, каждый человек должен ответить, как минимум, на три вопроса: Есть ли у него призвание к выбираемой специальности?
Устраивает ли его потенциальный заработок?
Будет ли эта специальность востребована на рынке труда? Ответив на них, я выбрала самую «вкусную» специальность: технолог общественного питания. Честно признаюсь, что мне с детства нравилось, как мама готовила праздничные блюда, создавая сказочную атмосферу. В доме пахло пряностями, сдобным тестом, ванилью.
– Как ты считаешь, что самое трудное в данной профессии?
– Только повзрослев, я поняла, какой огромный труд стоял за всей красотой, которую делала мама. Пришло осознание, что технолог общественного питания – высококлассный специалист индустрии гостеприимства. Он должен знать все о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о культуре обслуживания. Необходимо воспитывать в себе особую внимательность, аккуратность, терпение и творчество. Именно последнее является залогом успешной карьеры. Английский писатель Оскар Уайльд отмечал, что «художник – это тот, кто создает прекрасное».
– А насколько труден сам процесс обучения в вузе?
– Процесс обучения точно нельзя назвать легким. Профильным предметом является химия. За весь период обучения мы знакомимся со всеми ее основными разделами: общая, органическая, неорганическая, пищевая и т.д. В расписание занятий также включены гуманитарные предметы (история, политология, философия, иностранный язык и т. д.) и чисто технические (высшая математика, физика, информатика, прикладная механика, инженерная графика). На старших курсах студенты изучают производственные технологии, санитарно-гигиенические и потребительские нормативы и приобретают умения ориентироваться в ассортименте различных пищевых добавок, стабилизаторов, консервантов и т.д., использовать их в необходимом количестве.
– Каковы перспективы современного технолога?
– Лично я получаю профессию технолога для того, чтобы реализовать мечту и открыть свой собственный ресторан. А для организации этой работы необходимо быть хорошим менеджером и экономистом. Как вы видите, в липецком филиале МГУТУ им. К.Г. Разумовского мы изучаем все дисциплины, которые могут нам пригодиться в будущем в различных отраслях. Сегодня ресторанный бизнес является самым динамичным в потребительском секторе после торгового. Он активно меняется, предлагая потребителю все новые кулинарные изыски. Удивлять людей становиться все труднее, а значит, нам, технологам, необходимо проявлять все больше и больше изобретательности. Поэтому перспектив для профессионального развития и карьерного роста здесь масса. Согласно Росстату, объем отечественного ресторанного рынка составляет 14,6 млрд долларов. Ресторан – это место, куда приходят вкусно поесть, отдохнуть в приятной компании, насладиться хорошей музыкой, красивым интерьером и качественным обслуживанием. Ресторан моей мечты – это сочетание изысканности блюд и доступной цены. Посмотрим, что получится осуществить на практике (смеется).
– В чем, если можно так сказать, изюминка этой профессии?
– Безусловно, в способности превращать обыкновенное, обыденное в необычное, обостренно чувствовать красоту, удивляться миру и самореализовываться.
– Галина, как определить, подходит человеку эта профессия или даже не стоит думать, чтобы ее освоить?
– Определить это можно просто:
иметь достаточно высокий уровень знаний по химии;
быть творческой личностью;
стремиться делать людей счастливыми;
постоянно двигаться вперед.
И совершенно не стоит идти в профильный вуз тем людям, которые любят выполнять работу, где задан определенный алгоритм действий. И тем, кто любит полениться. Без творческого полета и фантазии тоже не стоит осваивать эту профессию. Думать и творить, творить и думать – вот основа технологического процесса. Беседовала :Марина Лисовенко
Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru